Небольшая подборка рассказов нынешних/бывших игроков, тренеров и футбольных функционеров.
История первая. Макси Родригес
Макси Родригес был хорошим футболистом. Да, не мирового класса, но добротного уровня и качества. В активе Макси были пять сильных сезонов за «Атлетико» (Мадрид), после чего он перебрался в «Ливерпуль». В Англии Родригес запомнился несколькими очень яркими матчами, но особого следа не оставил.

Не так давно Родригес в онлайн-трансляции рассказал историю своего появления на «Анфилде» и раскрыл интересный секрет, связанный с его трансфером. Далее — прямая речь.
«Мне было очень комфортно в «Атлетико», я люблю Мадрид, а команду выводил на поле с капитанской повязкой. Но моей навязчивой идеей было попробовать свои силы в английском чем-пионате. Когда шли переговоры о трансфере, Рафа Бенитес предупредил меня, что знание английского языка является важным условием для перехода. В раздевалке «Ливерпуля» все должны говорить по-английски. Он спросил меня: «Ты же говоришь по-английски?». Разумеется, я не хотел из-за этого откладывать трансфер своей мечты, поэтому ляпнул в ответ: «Да, босс, говорю». Когда трансфер оформили, надо было дать пресс-конференцию. Мы вышли к журналистам, Рафа шепнул мне на ухо - мол, я начинаю, а ты потом подхватишь. Дальше всё было быстро и сумбурно - я принялся шипеть Бенитесу на испанском: «Босс, я должен тебе признаться, что по-английски могу только поздороваться. Я просто не хотел, чтобы от меня отказались по причине языка, поэтому и соврал, что говорю по-английски». Бенитес успел лишь прошептать: «Ах ты ж, сукин сын!». Но всё обошлось, а потом я справился и с английским».
Макси Родригес перешел в «Ливерпуль» зимой 2010 года. Через полгода пригласивший его менеджер Рафаэль Бенитес покинул клуб. Это был предпоследний зимний трансфер Бенитеса во время его работы в «Ливерпуле». А последним зимним приобретением стал приход Рахима Стерлинга в конце февраля 2010-го за 500 тысяч фунтов.
История вторая. Алли Маккойст
Слово Алли Маккойсту — легендарному форварду шотландского «Рейнджерс» 80/90-х. Речь идет о финале Кубка шотландской Лиги в 1996 году, когда фаворит «Рейнджерс» бился с «Хартс», но проблем возникло очень много.

В первом тайме Маккойст забил дважды, на что соперник ответил голом Фултона в конце первого тайма. Но самым ярким событием стала разборка между Маккойстом и Полом Гаскойном, который провел слабенький тайм и в какой-то момент решил поиздеваться над своим партнером по атаке.
«Газза контролировал мяч в центре поля, приближался к сопернику. Я был за ним, а когда приблизился достаточно близко, чтобы получить комфортный пас, он развернулся и отдал мяч назад, туда, где меня уже не было. Через минуту ситуация повторилась, но на этот раз он демонстративно держал мяч прямо до моих ног, а когда, отдал этот издевательский пас с полуметра - демонстративно развел руками, мол, вот так надо тебе пасовать? На трибунах было тысяч 60 фанатов, и они просто смеялись надо мной, словно я какой-то дурачок. Такое я терпеть не собирался, подбежал к Полу, схватил его за горло и рыкнул ему в лицо: «Если ты еще хоть раз попытаешься выставить меня дураком при такой аудитории, я тебе шею сломаю, понял?» Газза разошелся не на шутку и ответил очень серьезно: «Точно? Ну давай разберемся с этим здесь и сейчас!» Через несколько секунд нас уже разнимали судьи и партнеры по команде. До перерыва всё утихло, а потом команда направилась в раздевалку. Наш тренер Уолтер Смит начал разговор очень просто: «А ну быстро за-ткнулись и успокоились!» Но Гаскойн продолжал свою гневную тираду. Смотрю, Уолтер становится всё злее и злее. Я прекрасно знал Смита, поэтому предпочитал помалкивать, а вот Пол никак не успокаивался. В итоге Уолтер схватил Газзу, приподнял его и пригвоздил к стене: «Пол, твою мать, это было мое последнее предупреждение!» Газза молча поднялся, выпрямился и покинул раздевалку. Он отправился в комнату директора клуба и бахнул там порцию виски. Приняв на грудь, Пол угомонился и вернулся к команде. Он молча сидел и слушал, как Уолтер Смит говорит с командой. Газза вышел на второй тайм спокойным внешне, но явно неспокойным внутри. Это отлилось «Хартс» - Гаскойн забил два мяча, за две минуты, и мы выиграли 4:3».
Победный гол Пол Гаскойн забил с передачи Алли Маккойста.
История третья. Питер Крауч
Болельщикам сложно это представить, но некоторые игроки, в том числе суперзвезды, не интересуются футболом. Потренировался, сыграл и — большой привет. Эти футболисты не читают новости, не смотрят матчи и вообще всё свободное время посвящают совершенно другим занятиям.

Не нам судить, правильно это или нет, но иногда с этим связаны забавные истории. Одну из них поведал в своей колонке в The Daily Mail Питер Крауч. Речь о встрече английского форварда с легендарным бразильцем Роналдо.
«Явидел Роналдо вживую лишь раз в жизни. Это было на Ибице, где я проводил отпуск. Он был очень занят - на животе у Роналдо располагалась пепельница, а сам он одну за другой поглощал бутылки пива. Когда пиво заканчивалось, супермодель из его компании приносила новую дозу. Возможность сделать совместное фото была слишком соблазнительна, чтобы от нее отказываться. Наивно думал, что Роналдо удивится и скажет: «О, это же ты, Питер Крауч!» - но он вообще не знал, кто я такой. Фото я сделал, а он даже не понял, кто к нему обратился с просьбой о снимке. Мне бы очень хотелось сыграть в паре с тем, настоящим Роналдо. Не уверен, что мы бы подошли друг другу по стилю, но один матч вместе на поле оставил бы для меня воспоминания на всю жизнь».
История четвертая. Стюарт Пирс
Великолепная история от Стюарта Пирса. «Психо» в интервью британскому спортивному радио Talk Sport признался в использовании служебного положения в личных интересах. Приключилось это, когда Стюарт возглавлял молодежную сборную Англии (U-21), а сэр Алекс Фергюсон был менеджером «Манчестер Юнайтед».
«Я помогал Харли - моему 8-летнему сыну - играть в Fantasy Football. У него в школе все играли - и ученики, и учителя. Впереди был последний тур чемпионата, а Харли и его классный руководитель шли почти вровень по очкам. По-моему, мы отставали от учителя на один балл. Нам надо было сделать важный выбор, кого поставить в центр обороны - Фила Джонса или Криса. Смоллинга. Это могло решить исход всего турнира. Я позвонил Алексу Фергюсону и поговорил с ним от лица главного тренера Англии U-21. «Кого вы собираетесь ставить в основу - Джонса или Смоллинга? Я хочу приехать и посмотреть ваш матч». Ферги рассказал о своем плане стартового состава, и мы с сыном внесли соответствующие правки в наш выбор в Fantasy Football. Мне было жутко стыдно, но этот трюк принес нам победу - команда сына первенствовала в таблице с отрывом в один балл».
После такого признания Пирса ведущий программы Сэм Маттерфейс, с трудом оправившись от шока, сказал: «Если бы сэр Алекс узнал о том, что ты сделал, то быть бы тебе в черном списке его телефона».

«И я бы не злился на него, честно признаюсь. Всё, что я могу сказать в свою защиту — мы чемпионы!» — закончил разговор «Психо».